Администрация сельского поселения Саранпауль
Березовский район, ХМАО-Югра, Тюменская область

ПАМЯТКА о профилактике случаев мошенничества и краж личного имущества среди граждан пожилого возраста и инвалидов

Довольно часто жертвами мошенников становятся пожилые люди, а также инвалиды
ПАМЯТКА о профилактике случаев мошенничества и краж личного имущества среди граждан пожилого возраста и инвалидов.

Довольно часто жертвами мошенников становятся пожилые люди, а также инвалиды. И это неслучайно, поскольку пожилые граждане и инвалиды зачастую испытывают чувство одиночества и изолированности, они доверчивы и легко поддаются внушению со стороны.

По оценке экспертов, доля пожилых людей среди потерпевших от мошенников составляет почти 80%. С целью завладения имуществом преступники используют множество схем: продают пенсионерам лекарства – «пустышки», аппараты, которые лечат все болезни, предлагают участвовать в различных «конкурсах» и «лотереях», вымогают деньги для помощи якобы попавшим в беду родственникам и прочее.

Варианты мошенничества:

Спекуляция на вопросах здоровья

Пожилые люди, за редким исключением, имеют различные проблемы со здоровьем, поэтому оно становится одной из самых главных ценностей, основой душевного спокойствия и уверенности. Медицина не всегда может принести долгожданное облегчение, положительный эффект, поэтому люди в ожидании чудодейственного способа избавления от болезней и попадаются на уловки мошенников.

 «Гадалки»

Как правило, женщины в возрасте 25-45 лет, цыгане, молдаване. Преступницы, обладая даром убеждения, входят в доверие граждан, предлагают провести магический обряд (снятие порчи, приворот), просят у граждан ценные вещи, которые в последствии похищают незаметным ловким движением рук.

«Социальные работники»

Мошенники, представляясь сотрудниками социальных служб (либо ЖКХ, почта  и т.п.), проникают в квартиру. Затем сообщают пенсионерам о зачислении на их счет премии ко Дню Победы или другие праздники. Взамен просят денежные средства на «оформление документов». Под видом соцработников мошенники просят у престарелых граждан деньги на приобретение продуктов питания с последующей доставкой на дом. В результате пенсионеры не получают ни денег, ни продуктов.

Под видом слесаря-сантехника собирают деньги на установку нового оборудования, например, счетчиков, после чего, забрав деньги, исчезают.

«Дай позвонить!»

Наиболее распространенный способ завладения чужим сотовым телефоном является просьба о срочном звонке. Войдя в доверие потерпевшему и, как правило, заплатив небольшую сумму – 10-30 рублей как оплату за звонок, мошенник под каким-либо предлогом скрывается от потерпевшего, забрав телефон.

«Мама, я попал в ДТП!»

Мошенники звонят потерпевшим, представляясь сотрудниками правоохранительных органов, сообщают заведомо ложные сведения о том, что родственник попал в ДТП или совершил преступление и для решения проблемы необходима определенная денежная сумма, за которой приедет некий курьер. Иногда преступники представляются сыновьями либо внуками пожилых людей, сообщают о том, что попали в ДТП и срочно нужно передать деньги человеку, который подъедет за ними.

«SMS-мошенничества»

Масса вариантов, из которых самым распространенными является розыгрыш призов, когда мошенник сообщает Вам о том, что Вы выиграли ценный приз, но существует один маленький нюанс – для получения приза необходимо оплатить налог на выигрыш, либо оплатить его доставку. Большинство таких мошенничеств совершается лицами, отбывающими наказание в местах лишения свободы. Мошенники рассылают сообщения с мольбой – «ребенку нужен донор». В СМС указывается номер, куда нужно позвонить в случае согласия. При звонке со счета снимается крупная сумма денег.

ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ИМУЩЕСТВА, находясь в квартире:

– не забывайте запирать входную дверь, находясь дома и выходя даже ненадолго.

– не прячьте ключи в легко обнаруживаемых местах.

– не впускайте в квартиру незнакомых людей.

Не открывайте дверь незнакомым людям!

Если посторонние представляются сотрудниками коммунальных служб, попросите предъявить удостоверение, спросите данные этого человека, свяжитесь с той службой, которую он называет, и уточните, работает ли у них такой человек, и направляли ли его к вам.

Попросите пришедшего пригласить соседей, чтобы они присутствовали при вашем разговоре. Если в это время соседей нет дома, попросите визитера прийти в другое любое удобное для вас время, когда вы не будете находиться дома в одиночестве. Если это действительно сотрудник той службы, которую он называет, он выполнит вашу просьбу, а если нет, то таким образом вы сможете избежать возможных неприятностей.

Если вам позвонят по телефону и сообщат, что ваш родственник попал в неприятности и ему нужны деньги – не сомневайтесь, это жулики! Техника сегодня позволяет даже подделать голос человека. Самое главное – не волнуйтесь, не поддавайтесь панике. Скажите позвонившему, что сможете собрать нужную сумму, свяжитесь с родственниками и сразу же обращайтесь в полицию! Ни в коем случае не передавайте деньги незнакомым людям!

Не будьте доверчивыми.  Прежде чем принять любое решение, связанное со значительными расходами, обязательно посоветуйтесь с близкими!

Уважаемые граждане!

Если Вы почувствовали, что стали объектом внимания мошенников, незамедлительно обратитесь в полицию по телефонам:  02 и 112

Как не стать жертвой мошенников

Обеспечение безопасности пожилых граждан – одна из главных задач, стоящих перед органами внутренних дел. Люди старшего поколения в силу своего возраста и состояния здоровья могут стать более доступным объектом совершения преступлений.

В последнее время участились случаи совершения мошеннических действий в отношении пожилых граждан. Как правило, преступники под предлогом продажи (покупки) различных товаров, вещей и продуктов питания, представляясь работниками службы социальной защиты населения, медицинскими работниками и другими лицами, проникают в жилища одиноких пенсионеров, где, воспользовавшись их доверчивостью, совершают хищения денег, золотых изделий и иных мелкогабаритных ценных вещей.

В целях профилактики преступлений, совершаемых в отношении лиц пенсионного возраста, рекомендуем:

  • не хранить денежные средства в шкафах с бельем в комнатах квартиры (дома), исключить возможность обнаружения денег посторонними лицами при беглом осмотре квартиры; по возможности хранить крупные суммы денег в банках;

  • не открывать дверь в квартиру (дом) незнакомым, в том числе представившимся сотрудниками различных социальных (коммунальных) служб. В любом случае не нужно стыдиться попросить у посетителей предъявить документы. Более того, даже после предъявления документов, не спешить открывать незнакомцам двери. Не лишним будет позвать соседей, позвонить в соответствующие учреждения и поинтересоваться, направляли ли они своего сотрудника и как его фамилия, либо сообщить по телефону «112» о пришедших «посетителях»; обращаем внимание, что при поступлении каждого такого сообщения по месту жительства пенсионера направляют наряд для проверки визитеров;

  • если незнакомые лица под видом социальных работников все же зашли в квартиру, необходимо закрыть дверь, постоянно находиться в том месте, где хранятся деньги; потребовать от пришедших предоставить подтверждающие документы; предложить связаться по телефону «112» с представителями органов внутренних дел для подтверждения правомерности их действий.

Советы, которые помогут избежать гражданам подобных противоправных действий:

  • В дни получения пенсии посещать почтовые отделения, сбербанки и банкоматы с родственниками или людьми, которым доверяют.

  • Получив пенсию пересчитывать деньги незаметно для окружающих

  • Выходя, обращать внимание на окружающих, которые идут следом. Не вступать в беседу с ними. Не поддаваться на их предложения.

  • Не теряться, если найден чей-то кошелек. Обратить на него внимание окружающих, а самому пойти мимо, не поднимая. Скорее всего, это уловка мошенников.

  • Не вступать ни в какие сделки с незнакомыми людьми.

Так же следует знать, что:

  • представители госучреждений никогда не звонят, чтобы сообщить какие-либо новости (если, конечно, вы сами не оставите запрос и свой номер телефона для обратной связи).

  • Если звонящий называет вас по имени и отчеству и знает ваш адрес, семейное положение и другую информацию, это вовсе не означает, что он является официальным лицом. Такие данные можно получить разными способами.

  • Если вы поверили звонящему, то для подстраховки спросите его имя, фамилию и занимаемую должность. Перезвоните в организацию и убедитесь в том, что он вас не обманывает.

  • Ни в коем случае не покупайте лекарства и медицинские аппараты у людей, представившихся медицинскими работниками, даже если эти товары укомплектованы инструкциями и сертификатами качества и продаются с заманчивой скидкой. Помните, что все эти документы можно легко подделать, а цена на такие препараты в аптеках в несколько раз ниже и скидки пенсионерам там гарантированы.

  • Если вам по телефону сообщили, что вы больны и нуждаетесь в срочной госпитализации, ни в коем случае не принимайте поспешных решений. Позвоните людям, которым полностью доверяете, и расскажите им о телефонном звонке, спросите совета. Это не займет много времени.

  • Если по телефону вам звонит близкий человек (сын, внук, внучка и т. д.), говорит, что попал в беду, и просит прислать денег через курьера, не спешите этого делать. Перезвоните звонившему, а если он не возьмет трубку, наберите другим родственникам.

  • Незнакомым людям не открывайте дверь и не впускайте их в квартиру. Если же все-таки открыли, спросите у пришедшего его фамилию, имя, место работы и занимаемую должность. Затем позвоните в организацию, представителем которой он является, и наведите справки о нем.

  • Чтобы пенсионер смог получить социальные выплаты, от него ПФ никогда не потребует переводить деньги на какой-либо счет. Не забывайте об этом.

  • Никому не сообщайте данные своих банковских счетов (например, код доступа к вашей кредитной карте), даже работникам, сидящим в отделении банка.

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie